Что произошло

ФАС получила массив обращений предпринимателей и публично обозначила риски в новых механиках маркетплейсов. Речь о возвратах и логистике у Ozon, а также о “индексе остатка”, скидках и допуслугах у Wildberries.

Требования маркетплейсов к сертификации и маркировке

Ozon — возвраты и «автоперезаезд» на склады

  • Заказы, отменённые или возвращённые без претензий к качеству, автоматически отправляются на склады Ozon для повторной продажи.
  • Продавцы теряют возможность свободно распоряжаться товаром и сталкиваются с проблемами бронирования слотов на самовывоз.
  • Нет обязательств площадки по предоставлению слотов и соблюдению сроков вывоза — растут риски бессрочного платного хранения.

Wildberries — индекс остатка, скидки и допуслуги

  • При низком индексе остатка продавец вынужден либо платить повышенное хранение, либо соглашаться на скидки без должного согласования.
  • Введён порядок дополнительных услуг, от которых нельзя отказаться до истечения заранее установленного срока.

Позиция ФАС

  • Все новые механизмы должны быть прозрачными и понятными, учитывать ценовую политику МСП.
  • Если рекомендации не будут учтены, ФАС заявляет о готовности применить антимонопольные меры.
"Новые механизмы в обязательном порядке должны носить прозрачный и понятный характер, а также учитывать ценовую политику представителей малого и среднего предпринимательства. В случае невыполнения рекомендаций ФАС России примет меры антимонопольного реагирования", - добавили в ФАС.